четверг, июня 11, 2009

Адреналин: Высокое напряжение - деградация кинематографа

Привожу обращение автору рецензии в журнале "Домашний ПК" Александру Птице:
Тема: О деградации кинематографа
Сообщение:

Здравствуйте Александр.

Во-первых, хочу выразить благодарность редакции ДПК за замечательный журнал (перечисление всех его +ов опущу, дабы не занимать Вашего времени). Теперь по теме сообщения: прочитав вашу рецензию на фильм "Адреналин: Высокое напряжение" (1й части не видел), поспешил посмотреть его. Однако был вынужден остановить просмотр после первых 15-20 минут (на эпизоде с отрубанием локтя). У меня поднялась температура, захлестнула волна ненависти к создателям этого фильма, и появилось желание обязательно написать Вам.

"Падонский Трэш" - современное веяние. Для людей чье детство формировалось в условиях советской цензуры а юность в "бандитские" 90е, на мой взгляд, адекватное восприятие насилия в кино. Мы безошибочно разграничиваем реальность от киношного вымысла. Совсем другое дело современные тинэйджеры (и среди них также есть Ваши читатели). Жестокость в кино должна быть мотивированной и, главное, - кинематографичной. Я видел "Хостел"(1,2), смотрел "Пилу3" и ужинал... я знал что "Зло будет наказано" ("Хостел"), или "Герои все же заслужили то что с ними происходит" ("Пила"). Эти фильмы сняты "на грани", поэтому я привожу их в качестве примера. В "Адреналине..." же насилие подносится не на "блюдечке" (с соответствующим вступлением и подготовкой зрителя) а натуралистично, откровенно, безжалостно и цинично. Несформировавшаяся личность не будет воспринимать это как кино, как сказку, для нее это документализм (усиленный МТВшной "бегающей" камерой). Они (конечно не все, а только "избранные") обязательно захотят это повторить... на ком-то, снять на камеру мобильного...

В общем, я понимаю, что в современном демократическом обществе, со свободой слова и правом выбора мои слова - это глас вопиющего в пустыне. Но не должны же мы жить одним днем, кто то должен думать о будущем. И кто это как не Вы, Александр, - человек способный влиять на массы, тот кто может складно излагать свои мысли, писать без ошибок, ставить звездочки в рецензиях...

Я не пытаюсь Вас "наставить на путь", просто хочу обратить Ваше внимание.

Спасибо.